КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Нягань, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная работа в школе направлена на помощь в социализации и формировании личности ребенка. Основной задачей является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой:

    • поддерживание  связи с родителями, изучение  социальных проблем обучающихся; 
    • учет и профилактическая  работа с детьми из неблагополучных семей;
    • социальная защита детей из семей группы риска, многодетных, опекаемых, неполных, малообеспеченных;
    • контроль за сохранением здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни. 

    Главные задачи социального педагога

    Основными задачами социального педагога школы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семьей и школой. 

    • повышение уровня профилактической работы с учащимися через взаимодействие с  городскими субъектами системы профилактики;
    • развитие системы организованного  досуга и отдыха детей и подростков посредством привлечения    городских  учреждений дополнительного образования;
    • активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей (формирование и повышение правовой грамотности  родителей и учащихся школы);
    • усиление  координации  предупредительно – профилактической деятельности  совместно со  специалистами социальных служб, предста¬вителями  административных органов для оказания помощи уча¬щимся;
    • обеспечение социальной защиты  и охраны  прав ребёнка в трудной жизненной ситуации;
    • охрана жизни и здоровья обучающихся.

    ...

    Направления работы

    Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательной организации и по месту жительства обучающегося (воспитанника); профилактике правонарушений среди обучающихся.

    1.  Социально – педагогическое исследование – организационная работа, выявление,  изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семей и их  социального окружения.
    2. Социально – педагогическая защита – защита прав и интересов учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в различных инстанциях (Совет поддержки ребенка, КДН, суд),  профилактика внутришкольных  конфликтов.
    3. Социально – педагогическое консультирование – работа с педагогическим коллективом школы,  организация и проведение консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, помощь в профессиональном самоопределении, консультирование  родителей, педагогов, классных руководителей  по разрешению социально-педагогических проблем.
    4. Социально – педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация – раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся, профилактическая  работа с классами, организация индивидуально – профилактической работы с учащимися, состоящими на всех формах профилактического учета,  профилактика экстремизма и толерантности, правовое просвещение  учащихся, родителей, профилактика семейного неблагополучия. 

    ...

    Социальный педагог

    Пальнова Лилия Васильевна.
    социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба образовательной организации – организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участников образовательного процесса через профессиональную деятельность педагогов-психологов. В структуру психологической службы   входит  несколько педагогов-психологов образовательной организации.

    Основные направления работы

    1. Просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов потребности в социально-психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.
    2. Профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптаций обучающихся, асоциального поведения, рекомендации обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
    3. Диагностика – психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов в нарушении обучении, развитии, социальной адаптации.
    4. Коррекционно - развивающая работа – активное социально-психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном развитии обучающихся, достижение адаптации в образовательной среде, гармонизацию личности и межличностных отношений, разработка рекомендаций, программ социальной и психолого – коррекционной или развивающей  работы с учащимися,  осуществление этих программ.
    5. Консультирование – оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценки и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей).
    6. Экспертная работа – участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума. Представление экспертной документации.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Психологическая помощь обучающимся направлена на коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения. Психологическая помощь родителям направлена на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическая помощь педагогам направлена на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    ...

    Психологическая помощь является обеспечением психолого-педагогических условий психореабилитационного воздействия, способствующих повышению социальной активности, развитию самостоятельности, укреплению социальной позиции личности ребенка с нарушением в развитии, формированию системы ценностных установок и ориентации, развитию интеллектуальных процессов, с учётом психических и физических возможностей ребенка.

    Методическая помощь педагогам

    Заместитель директора по методической работе организует   методическую помощь, направленную на    

    • - повышение профессионального мастерства педагогов, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития учащихся; 
    • обеспечение высокого научно-методического уровня образовательного процесса;
    • внедрение в учебно-воспитательный процесс научных достижений по проблемам обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, управленческой деятельности;
    • организация внедрения в педагогическую практику результатов научных исследований и разработок.

    Педагог-психолог

    Гарипова Венера Ришатовна.
    Гарипова Венера Ришатовна
    педагог-психолог
    Васильева Елена Михайловна.
    Васильева Елена Михайловна
    педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба  школьной  медиации -  это структура,  созданная  в  образовательной  организации  и  состоящая  из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем  участникам  образовательного  процесса  в  разрешении  конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью  методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    к формированию благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    • разрешение конфликтов силами самой школы; 
    • обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам  урегулирования конфликтов;
    • создание в образовательном учреждении с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми с девиантным  поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба школьной медиации, обеспечивает защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие руководителя или его участие во встрече.

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно
      признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в
      противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой
      не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на
      классном часе и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие
      взрослого ведущего.

    ...

    Школа является мини-социумом, и от того, как научатся дети взаимодействовать с ровесниками и представителями других поколений на территории школы, зависит, как они смогут это делать в реальном взрослом социуме. Внутришкольные конфликты повседневны: школьники конфликтуют между собой и с учителями. Помимо этого, достаточно часто возникают конфликты и по поводу обучения в школе между родителями и детьми. Проводимые среди школьников старших классов опросы свидетельствуют, что наиболее актуальными подростки считают для себя конфликты в следующих системных парах: ученики – родители, ученики – учителя, ученики – ученики. Ситуации в указанных системах вполне объяснимы. Во-первых, конфликты между людьми вообще неизбежны, а между детьми, как активно развивающимися субъектами – регулярны. Дети, как правило, не имеющие опыта разрешения конфликтов и, тем более, не осознающие процессов своего взросления и постепенного вхождения во взрослый мир, не могут самостоятельно выйти из той или иной жизненной ситуации. Во-вторых, родители, которых так же, как и нынешних детей, никто не учил, каковы причины тех или иных проблем детей и
    каким образом можно успешно разрешать конфликты, приобретая и наращивая опыт и знания, часто совершают ошибки, иногда – непоправимые. В-третьих, даже профессиональные и опытные педагоги, подчас, в силу ли «профессиональной деформации» или по причинам страха ответственности перед вышестоящими органами управления образованием, сами допускают в своей работе промахи при возникновении конфликтов в школе. Повседневные школьные конфликты  необходимо   оперативно урегулировать   с  привлечением  службы школьной медиации.

    На встрече выполняются следующие правила

    Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное добровольное  согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на его урегулирование с  применением медиации. 
    Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. 
    Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. 
    Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений.
     

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то
      перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому
      участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем
      на встрече не разглашается.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Пальнова Лилия Васильевна.
    Пальнова Лилия Васильевна
    социальный педагог

    Логопедическое сопровождение учащихся

    Зачем нужно логопедическое сопровождение?

    Логопедическое сопровождение обучающихся в школе направлено на создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся, успешного усвоения адаптированных образовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Основные направления работы

    1. Диагностическое направление включает в себя углубленное изучение обучающихся, поступивших в учреждение: изучение документации, выявление индивидуальных особенностей речевого развития и причин возникновения проблем в развитии. 
    2. Коррекционно-развивающее направление предполагает реализацию коррекционно-развивающих программ, составленных с учетом возраста, особенностей развития обучающихся, структуры дефекта. Данное направление реализуется через выбор коррекционных программ, методик и приемов; организацию и проведение специально организованных групповых и индивидуальных занятий по коррекции речевых нарушений, определённых для каждого обучающегося.
    3. Консультативная работа, проводимая учителями-логопедами, обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции и развития речи обучающихся.
    4. Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Информационно-просветительская работа включает в себя: проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей, оформление информационных стендов, консультирование педагогов в ходе педсоветов, семинаров, круглых столов, индивидуальных консультаций и т.д. Публикация методических и консультативных материалов в социальных группах, печатных изданиях, сайте учреждения также способствует повышению уровня педагогической активности всех участников образовательных отношений.
       

    Дефектологическое сопровождение учащихся

    Дефектологическое сопровождение учащихся осуществляется в образовательной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в школьной среде, а также обеспечение своевременной помощи учащимся, которые испытывают выраженные трудности в обучении в условиях образовательной организации.

    Основные направления работы

    1. Диагностическое: определение уровня актуального развития ребенка, выявление причин и механизмов трудностей в обучении, а также определение мер коррекционного воздействия. 
    2. Коррекционное: определение содержания и форм коррекционно-развивающей работы, а также непосредственно проведение комплекса мер по преодолению недостатков и трудностей в обучении. 
    3. Консультативно-просветительское: обеспечение сотрудничества и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
    4. Аналитическое: проведение анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценки взаимодействия специалистов. 

    Тьюторское сопровождение - образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальной образовательной программы (далее - ИОП),   выбора и продолжения образования;   подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.

    Основные направления работы

    1. Тьютор назначается обучающемуся/группе обучающихся с ОВЗ   на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее- ПМПК), приказом директора образовательной организации.
    2. Тьютор разрабатывает и реализует ИОП, организует совместно с учителем класса   образовательную деятельность обучающихся: 
    • участвует в составлении специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР), рабочих программ, разработке дидактического материала;
    • оказывает помощь обучающемуся    в усвоении   учебного материала;
    • оказывает помощь обучающемуся в осознании его образовательных   потребностей, возможностей и способов их реализации;
    • создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения;
    • создает условия для учебной мотивации сопровождаемых обучающихся.
    1. Тьютор участвует в организации:
    • психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих рекомендации к сопровождению тьютором;
    • участвует в организации мониторинга эффективности реализации индивидуальной образовательной программы;
    1. Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных и образовательных технологий, эффективных с точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения и не наносящих вред обучающимся.
    2. Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с учителями, педагогами дополнительного образования, педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителей-дефектологом, социальным педагогом, медицинским работником,  руководителем школьного МО (в которое он включен)  родителями, администрацией образовательной организации, инспекцией по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченным по правам ребенка, а также сотрудничает со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности тьюторанта, оказания помощи по обеспечению его социальной защиты в рамках своей компетенции.
    Абзалова Наталья Леонидовна.
    Абзалова Наталья Леонидовна
    учитель-логопед
    Печенкина Лиана Левоновна.
    Печенкина Лиана Левоновна
    учитель-логопед, методист
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie