Методический Совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического совета
- Организация разработки, экспертизы, согласования стратегических документов школы (программы развития, образовательной программы (учебных планов), рабочих программ и т.п.).
- Рассмотрение, оценка, согласование методических материалов, обеспечивающих качество организации образовательного процесса.
- Экспертная оценка нововведений, инновационных и экспериментальных программ, выявление и обобщение прогрессивного педагогического и управленческого опыта.
- Внесение предложений по изменению, совершенствованию структуры управления, состава комиссий, советов, служб.
- Анализ хода и результатов инноваций, экспериментов, нововведений, исследований, имеющих значение для развития школы.
- Анализ состояния и результативность методической работы.
- Создание творческих групп и методических объединений как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной работы по развитию профессионального мастерства.
- Организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, методических разработок.
- Инициирование и осуществление комплексных исследований в школе (по необходимости).
- Создание атмосферы ответственности педагогов за конечные результаты труда.
Методический совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы Методического совета
- Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.
- Осуществление планирования и регулирования методической деятельности, анализ и оценка результатов методической работы.
- Определение содержания, форм и методов работы по оказанию научно-методической и организационно-педагогической помощи педагогическим кадрам школы.
- Организация опытно-экспериментальной, инновационной проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию новых учебно-методических комплексов.
- Методическое сопровождение учебно-воспитательной, коррекционной работы; разработка методических и дидактических материалов.
- Координация деятельности школьных методических объединений, творческих групп с целью развития методического обеспечения образовательного процесса.
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта педагогов школы, организация конкурсов профессионального мастерства, участие в аттестации педагогических кадров.
- Создание условий для развития творческой инициативы и методического мастерства педагогов, организация повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения.
- Представление сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической работы.