Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Решение о приеме на обучение в казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – образовательная организация, реализующая в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы) принимается автономно (самостоятельно).
Зачисление в образовательную организацию, реализующую в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, осуществляется по территориальному принципу, на основании личного заявления одного из родителей (законного представителя).
Заявление родителя (законного представителя) содержит сведения:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес по месту жительства (пребывания);
- адрес (а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка.
Заявления о приеме подаются лично в общеобразовательную организацию, реализующую в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы. Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный).
Для приема в образовательную организацию, реализующую в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, родители (законные представители) к личному заявлению прилагают следующие документы:
- заявление о приеме на обучение;
- согласие родителя (ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных;
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя. В случае если указанное свидетельство выдано компетентным органом иностранного государства, вместе с ним представляется нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования ребенка в образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и(или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
- копию заключения, содержащего рекомендации Психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) по созданию особых условий при освоении основной адаптированной образовательной программы общего образования соответствующего уровня образования;
- при подаче заявления родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно к вышеперечисленным документам предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка),
и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При приеме на обучение в порядке перевода из другой образовательной организации родители (законные представители) вместе с документами указанными выше предоставляют:
- личное дело ребенка (обучающегося);
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
Обработка персональных данных образовательной организацией осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных;
Прием в образовательную организацию, реализующую в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Директор образовательной организации, реализующей в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, издает локальный акт (приказ) о приеме обучающихся, воспитанников на обучение, в том числе в порядке перевода в течение 5 рабочих дней после поступления в образовательную организацию заявления о приеме на обучение, с приложением документов, указанных выше.
Прием обучающихся в 1 класс
Для поступления в 1 класс, родители (законные представители) ребенка представляют в общеобразовательную организацию следующие документы:
- заявление установленного образца;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую карту ребенка;
- заключение центральной либо территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
-копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
- копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка инвалида;
- копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка.
Прием обучающихся в 10 класс
Для поступления в 10 класс, родители (законные представители) ребенка представляют в общеобразовательную организацию следующие документы:
- заявление установленного образца;
- копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
- медицинскую карту ребенка;
- заключение центральной либо территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
- личное дело обучающегося, воспитанника;
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
- копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка инвалида;
- копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
-копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка.
- свидетельство об обучении.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием обучающихся прибывших из других образовательных учреждений осуществляется на общих основаниях.
Дополнительно родители (законные представители) предоставляют следующие документы: личное дело обучающегося; медицинскую карту обучающегося; ведомость текущих оценок, заверенную печатью общеобразовательного учреждения.
Правила перевода
Перевод обучающихся из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» осуществляется по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, заявления родителей (законных представителей).
В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
- дата рождения;
- класс и профиль обучения (при наличии);
-наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации). Заверенные печатью исходной организации и подписью руководителя (уполномоченного им лица);
- медицинскую карту (форма 026/у-2000).
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по 1-2 предметам, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).
Решение о переводе в следующий класс учащихся 1-8,10 классов принимается педагогическим советом школы и утверждается приказом директора.
Перевод обучающихся из одного класса в другой класс на параллели (далее – перевод в другой класс) может осуществляться:
- в случае объединения классов (в связи с сокращением количества обучающихся или по иным обстоятельствам);
- по основаниям педагогической целесообразности: для обеспечения равномерности комплектования классов, создания наилучших условий обучения и развития обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса, оптимизации психологического климата и т.п.;
- на основании заключения территориальной/центральной психолого-медико-педагогической комиссии (при изменении образовательного маршрута – варианта обучения);
- в случае возникновения иных обстоятельств.
Перевод в другой класс не должен приводить к нарушению предусмотренных законодательством прав обучающихся на получение образования.
Перевод в другой класс в любом случае возможен только при наличии свободных мест в таком классе.
В случаях, когда основанием перевода в другой класс служит педагогическая целесообразность, решение о переводе принимает директор образовательной организации по согласованию с Педагогическим советом образовательной организации.
В случаях, когда основанием для перевода является заключение территориальной/центральной психолого-медико-педагогической комиссии (при изменении образовательного маршрута – варианта обучения) перевод в другой класс, осуществляется на основании согласия/ заявления обоих родителей (при наличии), законных представителей.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
-досрочно, в следующих случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- в связи с переменой места жительства (выезд за пределы города);
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в образовательную организацию, если он досрочно прекратил отношения по собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Положением о порядке приема, перевода, отчисления обучающихся.